Теория:

Предикативная основа в двусоставных предложениях — это сочетание подлежащего и сказуемого.
Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоставными.
Пример:
Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны. (А. Пушкин)
Предложения с одним главным членом называются односоставными.
Пример:
Любите живопись, поэты! (Н. Заболоцкий)
Грамматическая основа предложения выражает его основное значение, соотносит его с определённым отрезком окружающей действительности.
Фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или как нереальный — возможный, необходимый, желательный.
Пример:
 Я никому не мог сказать священных слов «отец» и «мать» (М. Лермонтов). Данное предложение отражает реальный фрагмент действительности.
  
...я бы строить дом пошёл, пусть меня научат (В. Маяковский). Данное предложение отражает нереальный, желаемый фрагмент действительности.
Порядок слов в предложении
В русском языке порядок слов относительно свободный. Порядок слов зависит от того, что хочет подчеркнуть автор, от ситуации, от смысловых отношений между предложениями в тексте.
 
При относительно свободном порядке слов в русском языке всё же выделяются прямой и обратный (инверсия) порядок слов.
В повествовательных предложениях при прямом порядке слов члены предложения обычно располагаются так:
 
1. Подлежащее стоит перед сказуемым.  
Пример:
Мама сидела за столом и разбирала какие-то бумаги.
2. Дополнение стоит после главного слова.
Пример:
Мама сидела за столом и разбирала какие-то бумаги.
3. Согласованное определение ставится перед определяемым словом.
Пример:
Мама сидела за столом и разбирала какие-то бумаги.
4. Несогласованное определение стоит после определяемого слова.
Пример:
Мама с грустным выражением лица сидела за столом и разбирала какие-то бумаги.
5. Обстоятельства образа действия, меры и степени стоят перед главным словом, остальные после главного слова.
Пример:
Мама молча сидела за столом и разбирала какие-то бумаги.
Нарушение прямого порядка называется инверсией:
Пример:
Сидела мама за столом молча, бумаги какие-то разбирала.
Инверсия позволяет:
  • выделить наиболее важные по смыслу члены предложения;
  • выразить вопрос и усилить эмоциональность речи.
Интонация
Интонация — это различные изменения в силе, тембре и темпе голоса.
Самым основным элементом интонации являются повышение и понижение высоты тона, а также паузы.
 
Интонация выполняет важную коммуникативную функцию.
 
Интонация конкретизирует смысл предложения.
 
Слово, наиболее важное по смыслу в данной речевой ситуации, выделяется в речи усилением голоса — логическим, смысловым ударением.
 
Логическое ударение может падать на любое слово, которое выдвигается по своей значимости на первый план:
Пример:
Илья учится в пятом классе (а не в девятом). Илья учится в пятом классе (а не Миша).
Логическое ударение придаёт речи особую выразительность. Оно чаще используется в разговорной и публицистической речи, при чтении художественных текстов.
Источники:
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 237 с.
Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко, Л. А. Русский язык. 8 класс. — 34-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 240 с.