Теория:

Компьютерная графика — это специальная область информатики, изучающая методы и способы создания и обработки изображений на экране компьютера с помощью специальных программ.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную.

Для создания растровых или векторных изображений существуют специальные программы — графические редакторы.
  
 4.png
Растровая графика
Весь массив элементарных единиц изображения называют растром.
Растровое изображение представляет картину, состоящую из мозаики точек на экране, имеющих такие атрибуты как координаты и цвет.

В простейшем случае в растровом изображении содержатся цвета последовательности точек (пикселей), одна за другой формирующих рисунок.
Пиксель — наименьший элемент изображения на экране компьютера.
Размер экранного пикселя приблизительно равен \(0,0018\) дюйма. Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография.
 
1.png  2.png
 
Достоинства растровой графики:
 
  1. Реалистичность изображения.
  2. Возможность получения изображений сканированием/ фотографированием. (Процедура разбиения изображения на пиксели называется растеризацией, или оцифровкой изображения).
 
К недостаткам можно отнести:
 
  1. Резкое ухудшение качества при редактировании изображения.
  2. Большой объём файлов.
Векторная графика
Векторная графика — это изображение, состоящее из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.
Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов — векторные команды.
 
Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов — примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.
 
В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.
Файлы векторной графики могут содержать растровые объекты.
 
Достоинства векторной графики:
 
  1. Изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
  2. Векторные объекты могут легко масштабироваться без потери качества.
  3. Развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним.
 
Недостатки векторной графики:
 
  1. Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
  2. Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Чаще всего изображение на бумаге выглядит не так, как на экране монитора.
 
3.png
Трёхмерная графика
Трёхмерное 3D (Dimensions — измерение) изображение — это объёмная модель объекта, которая максимально соответствуют реальности.
Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон.
 
1.png
Фрактальная графика
Фрактал — это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.
Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму автоматически при помощи формул.
 
2.png