Теория:

Найдём разность \(42 - 5\).
 
1 способ.
 
1. Из \(2\) вычесть \(5\) нельзя. Представим \(5\) в виде суммы \(2+3\).
2. Из \(42\) вычтем \(2\), получим \(40\).
3. Из \(40\) вычтем \(3\), получим \(37\). 
 
Распишем данный способ в виде примера:
\(42-5=42-(2+3)=(42-2)-3=40-3=37\)

2 способ.
 
1. Представим число \(42\) в виде суммы разрядных слагаемых \(40+2\).
2. Из \(2\) вычесть \(5\) нельзя. Занимаем у \(4\) десятков \(1\) десяток, тогда \(42=30+12\).
3. Из \(12\) вычтем \(5\), получим \(7\).
4. К \(30\) прибавим \(7\), получим \(37\).
 
Распишем данный способ в виде примера:  
\(42-5=(30+12)-5=30+(12-5)=30+7=37\)
 
Найдём значение разности \(51-36\).
 
1. Представим \(36\) число в виде суммы разрядных слагаемых \(30+6\).
2. Из \(51\) вычтем круглое число \(30\), получим \(21\).
3. Из \(21\) вычтем \(6\), получим \(15\).
 
Распишем данный способ в виде примера: 
\(51-36=51+(30+6)=(51-30)-6=21-6=15\)
Источники:
Математика: Учеб. для 2 класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/ Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово – учебник»: Изд-во МЦНМО, 2014. — 112 с: ил.