Теория:

Заметим, что в таблице умножения на \(5\) каждое произведение отличается на \(5\) от предыдущего и последующего.
 
Применив переместительный закон умножения, получим:
 
\(2 ·5=5·2=5+5=10\)
   
\(3 · 5= 5·3=5·2+5=10+5=15\)
  
\(4·5=5·4=·5·3+5=15+5=20\)
 
\(5·5= 5·4+5=20+5=25\)  
 
\(6 · 5= 5·6=5·5+5=25+5=30 \) 
 
\(7 · 5= 5·7=5·6+5=30+5=35\)  
 
\(8 · 5= 5·8=5·7+5=35+5=40 \) 
 
\(9 · 5= 5·9=5·8+5=40+5=45\) 
Пример:
\(5· 6+5\) можно заменить на \(5· 7\), а это равно \(35\).
 
\(5· 6-5\) можно заменить на \(5· 5\), а это равно \(25\).
Источники:
Математика: Учеб. для 2 класса четырехлет нач. шк. (Второе полугодие)/ Б. П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И. Э. Мишарина. — М.: Просвещение, 2012. — 112 с: ил.