Теория:

Словарь языка имеет в своём составе активную лексику, т. е. слова, которыми пользуются в данный момент все говорящие или какая-то часть населения, и пассивную лексику, т. е. слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться.
Пассивная лексика
Пассивная лексика делится на две группы: устаревшие слова и новые слова (неологизмы).
Неологизмы
Деление словаря языка на активную и пассивную лексику оправдано только в строго определённое историческое время: каждой эпохе свойственна своя активная и своя пассивная лексика.
Неологизмы – новые слова, новизна которых ощущается говорящими.
Неологизмы делятся на языковые и авторские.
 
Языковые неологизмы – это слова, которые возникают как названия для новых предметов, явлений, понятий, не имеющих ещё названий в языке, или как новые названия для уже существующих предметов или понятий.
Языковые неологизмы возникают следующими способами:
 
1) в языке возникает новое слово, новая лексическая единица. Она появляется через заимствование
Пример:
шоп, чартер, шейпинг, имидж
2) у уже имеющегося в языке слова возникает новое значение: 
Пример:
чайник – "неспециалист со слабыми навыками чего-либо",
штрих – "паста для исправления текста",
раунд – "фаза переговоров",
пиратский – "нелицензионный",
ракушка – "гараж".
В дальнейшем это значение может оторваться и образовать новое слово-омоним.
 
Если предмет, понятие, явление, называемое неологизмом, быстро становится неактуальным, неологизм может не успеть стать общеупотребительным словом, освоиться языком, и это слово может сразу уйти в пассивный словарный запас, став историзмом. Такая судьба постигла многие неологизмы времен нэпа, первых лет перестройки:
Пример:
кооператор, гэкачепист, ваучер, коммуна.
Языковые неологизмы используются носителями языка в их повседневной речи, многим известны и понятны. Если существование языкового неологизма оправданно, довольно скоро неологизм входит в активный словарный запас и перестает осознаваться как новое слово. Однако создание новых слов, словотворчество возможно и в иных ситуациях: художественное слово, ситуация дружеского общения, речь ребёнка, ещё не до конца овладевшего лексическим запасом русского языка. Взрослый человек, поэт, писатель сознательно прибегает к словотворчеству, чтобы сделать свою речь более выразительной или чтобы обыграть богатые словообразовательные возможности языка, ребёнок делает это бессознательно.
Результаты такого словотворчества носят название индивидуальных (контекстуальных, авторских) неологизмов или окказионализмов.
Пример:
Так, находим у А.С. Пушкина слова огончарован ( Гончарова), кюхельбекерно ( Кюхельбеккер), у В.В. Маяковского: любёночек, испешеходить, синеветь, молньиться.
Иногда авторские неологизмы становятся реальными словами, входят в литературный язык:
Пример:
маятник, насос, притяжение, созвездие, рудник, чертёж, вошедшие в русский язык из трудов М.В. Ломоносова,
промышленность, влюбленность, рассеянность, трогательный – из произведений Н. М. Карамзина,
стушеваться – из Ф.И. Достоевского,
бездарь – из И. Северянина.