Теория:

Словосочетанием называется соединение двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание).
Пример:
прекрасный день (согласование), писать письмо (управление), говорить громко (примыкание)
Обрати внимание!
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов: 1) подлежащее и сказуемое; 2) обособленные члены предложения с определяемым словом; 3) ряды однородных членов; 4) слова с предлогами типа: вокруг дома, по дороге т. п.
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:
 
1) синтаксически свободные:
Пример:
высокий дом, идти в школу;
2) синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:
Пример:
три сестры, анютины глазки, бить челом.
По структуре словосочетания делятся на простые, состоящие из двух знаменательных слов (главного и зависимого): деревянный стол, и сложные: старый деревянный дом.
 
Из сложного словосочетания можно выделить простое, например: дом
Пример:
(какой?) деревянный, деревянный дом (какой?) старый.
В словосочетании выделяются главное (стержневое) и зависимое слова:
Пример:
жаркий (какой?) день.
Отношения между главным и зависимым словами выражаются грамматически:
 
1) при помощи окончания:
Пример:
черное (какое?) пятно; подарок (кому?) отцу;
2) при помощи окончания и предлога:
Пример:
письмо (к кому?) к матери;
3) по смыслу:
Пример:
бегает (как?) хорошо.
В зависимости от того, какой частью речи является главное слово, выделяются следующие типы словосочетаний:
1) глагольные, где главное слово — глагол (или его формы):
Пример:
ехать домой, сидя на стуле, написанный тушью;
2) именные, где главное слово:
а) имя существительное:
Пример:
актуальный вопрос, желание рисовать;
б) имя прилагательное
Пример:
готовый к отъезду, очень сильный;
в) имя числительное
Пример:
три брата, трое друзей, первый из вошедших;
г) местоимение
Пример:
кто-то из присутствующих, нечто интересное;
3) наречные, где главное слово — наречие
Пример:
незадолго до отъезда, где-то в пустыне.
Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:
 
1) чей? какой? который? — определительные:
Пример:
костюм (чей?) брата; шелковое (какое?) платье;
2) кого? чего? и др. — объектные:
Пример:
письмо (кому?) отцу;
3) куда? как? когда? и др. — обстоятельственные:
Пример:
гулять (где?) в лесу.
Источники:
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник. - М.: 2011.