Теория:

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию.
Пример:
Он любил (что?) степи, и широкие реки, и дремучие леса своей родины.
Однородные члены соединены между собой сочинительной связью (интонацией перечисления, сочинительными союзами).
Пример:
По утрам солнце бьёт в беседку сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву (К. Паустовский).
Первые три определения связаны интонацией перечисления; третье и четвёртое — соединительным союзом и.
Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Пример:
Люди и животные пытались спастись от дождя и ветра.
Однородные члены предложения могут иметь при себе зависимые слова.
Пример:
Люди и животные пытались спастись от потоков (каких?) воды и свирепого (какого?) ветра.
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и разными частями речи.
Пример:
Он говорил медленно (нареч.), с большими паузами (сущ. с предл.), покачиваясь из стороны в сторону (дееприч. об.).
Однородные и неоднородные определения
Однородные определения характеризуют определяемое слово с одной и той же стороны (размер, цвет, качество, материал, физическое состояние и т.п.).
Пример:
Могучий, оглушительный ливень хлынул на город (сила ливня).
Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией. Между ними обычно можно вставить союзы и, но.
Пример:
Счастливая (и) озорная улыбка осветила его лицо.
Определения, стоящие после определяемого слова (инверсия), обычно однородны.
Пример:
Она смотрела на меня глазами добрыми, улыбчивыми, родными.
Неоднородные определения характеризуют предмет (лицо) с разных сторон.
Пример:
Отец нёс большой кожаный чемодан (размер и материал).
Между однородными определениями, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая, а между неоднородными — не ставится.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами и знаки препинания при них
 Союзы
Соединительные союзы
Противительные союзы
Разделительные союзы
Одиночныеи, да (= и)а, но, да (= но), однако, же, затоили, либо
Повторяющиесяи - и; ни - ни то - то; не то - не то; либо - либо, то ли - то ли
Двойныене только - но и;  как так - и  
 
Запятая ставится между однородными членами, если они соединены
  • одиночными противительными союзами;
Пример:
Он коллекционировал не марки, а значки.
  • повторяющимися союзами;
Пример:
Он коллекционировал и марки, и значки.
  • двойными союзами;
Пример:
Он коллекционировал не только марки, но и значки.
Обрати внимание!
Запятая не ставится во фразеологических оборотах: ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, ни то ни сё, и днём и ночью и др.
Запятые при повторяющемся союзе и ставится в следующих случаях:
  • [и О, и О, и О ].
    Пример:
    Сестра и шьёт, и готовит, и вяжет.
  • [О и О, О и О]. 
    Пример:
    В нашем лесу живут белки и зайцы, лисы и волки.
Обрати внимание!
Запятая не ставится, если союз и соединяет разные пары однородных членов:
 Дети и взрослые шумели и смеялись по поводу и без повода.
Союз и может соединять части сложносочинённого предложения:
[Стало холодно], и [утром выпал снег].
Обобщающие слова при однородных членах
В предложении с однородными членами может быть обобщающее слово или словосочетание, дающее общее (обобщённое) название однородным членам.
Обобщающее слово и уточняющие его однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения.
Пример:
Всё мы видели: и дома, и парки, и музеи. Обощающее слово ВСЁ.
Наличие обобщающего слова в предложении и его место по отношению к однородным членам — это условие, от которого зависит постановка знаков препинания.
  • [ʘ: О, О, О].
    Пример:
     ВСЮДУ слышны голоса: в поле, в роще, в садах.
  • [О, О, О — ʘ].
    Пример:
    В поле, в роще, в садах — ВСЮДУ слышны голоса.
  • [ʘ: О, О, О — ...].
    Пример:
    ВСЮДУ: в поле, в роще, в садах— слышны голоса.
Источники:
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 237 с.
Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко, Л. А. Русский язык. 8 класс. — 34-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 240 с.
Хазанова А.С., Цвайг Л.В. Русский язык: Практическое руководство. В 5 ч. - ТПЦ "Полифакт", 1992. - 32 с.