Теория:

Знаки препинания между предикативными частями сложного предложения нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений внутри сложного предложения, особенности его строения и интонацию.
 
В сложносочинённых и бессоюзных сложных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, разделяя предикативные части сложных предложений.

С этой целью в сложносочинённых предложениях чаще всего используется запятая, а также точка с запятой и тире.
 
В бессоюзных сложных предложениях используется запятая, точка с запятой, тире и двоеточие.

В сложноподчинённых предложениях запятая выделяет зависимую часть (придаточное предложение) и выполняет выделительную функцию. Придаточное предложение может выделяться запятыми с двух сторон, если находится внутри главного предложения. В особых случаях используется точка с запятой, тире, двоеточие.
 
1. Точка с запятой (;) ставится между частями сложного предложения в том случае, когда в одной из предикативных частей сложного предложения уже есть свои знаки препинания (обычно запятая) или когда части сложного предложения настолько отдалены друг от друга по смыслу, что их можно преобразовать в два самостоятельных предложения, разделив точкой.
Пример:
Шесть лет комиссия возилась около здания; но климат что ли мешал, или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. (Н. Гоголь)
Легкая пыль желтым столбом поднимается и несется по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши. (И. Тургенев)
Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна. (Н. Некрасов)
2.Тире (–) ставится между частями сложного предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия.
Пример:
На дворе палил летний зной – в доме было прохладно и смешивался с прохладой мирный запах нафталина. (И. Бунин)
Красивый парень. Сбрей ему сейчас бородку, надень костюмчик – учитель. (В. Шукшин)
Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. (М. Горький)
Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто, будто идёт на двор, и шмыгнул в огород. (А. Фадеев) 
3. Двоеточие (:) ставится между частями сложного предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Пример:
Степан боялся подойти к обрыву: скользко. (В. Шишков)
В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачивание других частей. (Н. Гоголь)
Он видел все: как вставала земля из пепла, непокоренная земля, неистребимая жизнь. (Б. Горбатов)
Обрати внимание!
Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом есть общий второстепенный член, относящийся к обеим предикативным частям сложного предложения, то запятая между ними не ставится.
Пример:
Тут так же, как и в зале, окна были раскрыты настежь и пахло тополем, сиренью и розами. (А. Чехов) (общий второстепенный член – тут)
В сложных предложениях может присутствовать авторская пунктуация – постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передаёт добавочный смысл. Чаще всего в таких случаях используется тире или точка с запятой.
Пример:
Ловить в коряжистых местах было очень заманчиво – там пряталась крупная и ленивая рыба. (К. Паустовский)
По правилам вместо тире в данном предложении следовало бы поставить двоеточие.
Источники:
Бардухаров С.Г. и др. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Бардухаров С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. – М.: Просвещние, 2011. – 206 с.
Разумовская М.М. и др. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. – М.: Дрофа, 2011. – 286 с.
Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.; науч. ред. Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2011. – 206 с.
Розенталь Д.Э. и др. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. - М.: ЧеРо, 1999. – электронная версия http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm