Теория:

Сложное предложение — это предложение, которое имеет в своём составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное по законам интонации и пунктуации.
Части сложного предложения, по форме напоминающие простые предложения, называются предикативными частями сложного предложения. Каждая предикативная часть сложного предложения имеет собственную грамматическую основу, но не обладает смысловой и интонационной завершённостью.
Интонация завершённости свойственна сложному предложению в целом.
Части сложного предложения отделяются друг от друга запятой, двоеточием, точкой с запятой или тире.
Средствами связи между предикативными частями сложного предложения служат: интонация, союзы и союзные слова.
В зависимости от наличия или отсутствия союзов сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
Пример:
«Известно, что слоны в диковинку у нас» (Союзная связь, союз «что»).
 
1.png
 
«Все знают: слоны в диковинку у нас» (Бессоюзная связь).
 
2.png
 
Союзные предложения делятся на сложносочинённые (с сочинительными союзами и, а, но, да, или, либо и др.) и сложноподчинённые (с подчинительными союзами и союзными словами что, чтобы, когда, где и др.).
 
Части сложносочинённого предложения равноправны (ни одна часть не зависит от другой).
Пример:
«Наступил октябрь, и заметно похолодало».
 
3.png
 
Части сложноподчинённого предложения неравноправны (придаточная часть зависит от главной и содержит подчинительный союз или союзное слово).
Пример:
«Заметно похолодало, так как наступил октябрь».
 
4.png
 
В одном предложении могут присутствовать разные виды связи.
Пример:
«Грохот и треск нёсся с окружных гор; задымились лесные опушки, и нельзя было понять, как это ещё жив здесь хоть один человек» (А. Толстой).
 
5.png
 
В этом предложении есть бессоюзная, сочинительная и подчинительная связи.
Источники:
Разумовская М. М. и др. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В. — М.: Дрофа, 2011 — 286 с.
Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М.; науч. ред. Шанский Н. М. — М.: Просвещение, 2011. — 206 с.