Теория:
Поезд состоит из локомотива и вагонов.
Локомотив движется по рельсам и тянет за собой вагоны. В пассажирских вагонах едут пассажиры. В товарных вагонах перевозят разные грузы.
Железная дорога построена из рельсов и шпал. Рельс — это узкий стальной брус, по которому катятся колёса вагонов. Рельсы лежат на деревянных (или бетонных) шпалах, уложенных поперёк железнодорожного полотна.
Рис. 1 . Рельсы и шпалы
Железнодорожные пути иногда пересекаются с автомобильными дорогами. В таких местах оборудованы железнодорожные переезды.
Железнодорожные пути иногда пересекаются с автомобильными дорогами. В таких местах оборудованы железнодорожные переезды.
На переездах установлены шлагбаумы. Это подвижные красно-белые перекладины, при помощи которых открывают и закрывают путь.
Рис. 2 . Железнодорожный переезд и шлагбаум
В метро и в горах для движения поездов строят туннели. Туннель — это сквозной подземный коридор для поездов.
Рис. 3 . Туннель
На железной дороге иногда устраивают эстакады. Эстакада — это сооружение в виде моста. По эстакаде могут двигаться поезда, автомобили или пешеходы.
Рис. 4 . Эстакада