Теория:
Вежливый человек использует вежливые слова.
Пример:
«спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «до свидания», «доброе утро», «добрый вечер», «хорошего дня», «будьте здоровы» и др.
Люди их называют «волшебными» словами.
Вежливые слова помогают людям понимать других и поддерживать хорошие отношения.
Вежливые слова помогают людям понимать других и поддерживать хорошие отношения.
Обрати внимание!
Надо правильно использовать слова в различных местах, ситуациях, с разными людьми:
- при встрече говорить «здравствуйте», перед сном — «спокойной ночи» и т. д.;
- в общественных местах (школа, магазин, театр и др.) обращаться к людям уважительно, к взрослым — на «вы»;
- с одноклассниками и друзьями можно использовать слова: «привет», «до встречи» и т. д., а учителям и взрослым следует говорить слова: «здравствуйте», «до свидания» и т. д.
Вежливые слова надо всегда использовать в своей речи.
При этом и тон речи должен быть вежливым.
При этом и тон речи должен быть вежливым.
Пример:
если человеку грубым тоном буркнуть под нос «ну, спасибо», он поймёт, что на него обиделись.
Если не здороваться с соседями, они решат, что ты плохо воспитан.
Если, прощаясь, ты не сказал человеку «до свидания», он может подумать, что с ним больше не хотят встречаться.
Если не здороваться с соседями, они решат, что ты плохо воспитан.
Если, прощаясь, ты не сказал человеку «до свидания», он может подумать, что с ним больше не хотят встречаться.
Особенно важно разговаривать вежливо по телефону. Поскольку собеседники не видят друг друга, им трудно понять настроение и ответную реакцию на сказанные слова.
Пример:
чтобы собеседник знал, что его слышат, принято, отвечая на звонок, говорить «Алло!»
В разговоре по телефону говорим:
1. «Алло!»;
2. слова приветствия;
3. о цели звонка;
4. слова благодарности;
5. слова прощания.
2. слова приветствия;
3. о цели звонка;
4. слова благодарности;
5. слова прощания.