Теория:

Синтаксические нормы русского литературного языка
1. Понятие синтаксической нормы
Синтаксические нормы – это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений. Наряду с морфологическими нормами формируют грамматические нормы.
Синтаксические нормы регулируют как посторенние отдельных словосочетаний (присоединение определений, приложений, дополнений к главному слову), так и построение целых предложений (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, употребление однородных членов, причастного и деепричастного оборотов, связь между частями сложного предложения).
2. Порядок слов в предложении
В русском языке порядок слов в предложении относительно свободный. Основным является принятый в нейтральном стиле прямой порядок слов: подлежащие + сказуемое:
Пример:
Студенты пишут лекцию.
Изменения в порядке слов зависят от актуального членения предложения – движения мысли от известного (темы) к новому (реме).
Пример:
Сравним: Редактор прочитал рукопись. – Рукопись прочитал редактор.
Изменения в порядке слов называется инверсией.
Инверсия – стилистический приём выделения отдельных членов предложения путём их перестановки.
Обычно инверсия используется в художественных произведениях:
Пример:
Судьбы свершился приговор (М.Ю. Лермонтов), Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням (А.С. Пушкин).
Возможна и так называемая неоправданная инверсия – нарушение порядка слов в ущерб содержанию:
Пример:
Он отказался со всеми студентами участвовать в мероприятии (только: Он отказался участвовать в мероприятии со всеми студентами).
Неоправданную инверсию следует устранять путём использования прямого порядка слов.
3. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого
Связь между подлежащим и сказуемым носит название координации и выражается в том, что подлежащее и сказуемое согласуются по своим общим категориям: роду, числу. Однако существуют и трудные случаи координации. Обычно в таких случаях подлежащее имеет сложную структуру – в него входит несколько слов.
 
1. Счётный оборот + существительное (двое студентов, пять часов и т.д.) Единств. число (подчеркивает общность, а также для числительных на 1). Множественное число (указывает на отдельность предметов).   
Пример:
В Олимпиаде участвуют / участвует двадцать пять студентов.
2. Слова: больше / меньше, много / мало / большинство / меньшинство, несколько (приблизительное количество) Единств. число
(подчеркивает общность, также для числительных на 1, также часто вместе с одушевленными сущ., также если есть слова только, лишь, всего).
Множественное число (указывает на отдельность предметов). 
Пример:
Большинство студентов уже сдали экзамен.
На экскурсию записалось только восемь отдыхающих.
3. Однородные подлежащие.  Единственное число (однородные подлежащие соединяются предлогом С). Множественное число (однородные подлежащие соединяются союзом И). 
Пример:
Спортсмен и тренер отправились на соревнования.
Директор с сотрудниками института подготовил этот проект.
4. Существительное + приложение. Согласуется с главным словом (то есть с существительным). 
Пример:
Журнал «Наука и жизнь» опубликовал серию материалов.
Студентка-химик проводила эксперимент.
4. Согласование определений с определяемым словом
Определение выражает характеристику предмета, чаще всего является прилагательным или причастием. Определение согласуется с главным словом по категориям рода, числа и падежа.

1) Определение + счётный оборот (= числительное + существительное).
Важна позиция, которую занимает определение!

• Определение впереди счётного оборота: в форме Именительного падежа.
Пример:
последние два года, новые пять писем, молодые три девушки
• Определение внутри счётного оборота: в Родительном падеже для существительных мужского и среднего рода, а для существительных женского рода – в Именительном падеже:
Пример:
два последних года, пять новых писем, три молодые девушки
 2) Однородные определения + существительное (обозначает похожие, но раздельные объекты):

• существительное в единственном числе, если предметы и явления тесно связаны по смыслу или имеют терминологический характер:
Пример:
В правой и левой половине дома. Промышленный и аграрный кризис.
• существительное во множественном числе, если нужно подчеркнуть различность предметов и явлений:
Пример:
Биологический и химический факультеты.
Любительский и профессиональный турниры.
3) Определение + однородные существительные: определение стоит в единственном числе или во множественном числе в зависимости от того, относится оно по смыслу к ближайшему слову или ко всему словосочетанию:
Пример:
Русская литература и искусство.
Способные ученик и ученица.
4) Определение + существительное с приложением: определение согласуется главным словом (то есть с существительным):
Пример:
новый вагон-лаборатория
5. Согласование приложений с определяемым словом.
Приложения имеет добавочное значение по отношению к существительному (профессия, статус, род занятий, возраст, национальность). По этой причине оно воспринимается как единое целое с существительным:
1) приложение, которое пишется через дефис, согласуется с определяемым словом: на новом диване-кровати.
2) приложения, которые пишутся отдельно от определяемого слова, не согласуются с определяем словом:
Пример:
в газете «Рабочий край».
Изменяется норма, связанная с согласованием географических названий.
Можно согласовывать с определяемым словом русские географические названия и названия на –ия:
Пример:
В городе Смоленске, в селе Горюхине, на реке Волге, в Республике Индии.
Однако нет такого согласования в случае с иноязычными географическими названиями и астрономическими названиями:
Пример:
В штате Техас, на горе Эльбрус, на планете Венера.
6. Особенности употребления однородных членов
1) Нельзя делать однородными членами неоднородные по смыслу слова.
Пример:
Неправильно: К тому времени у него уже была молодая жена и большая библиотека.
2) Нельзя делать однородными членами слова с родовым и видовым значением (только: род → вид!).
Пример:
Неправильно: Выпуск аппаратуры (родовое понятие), устройств и приборов (видовое понятие).
3) Нельзя делать однородными членами лексически и грамматически несочетаемые слова.
Пример:
Неправильно: Высказаны пожелания и выводы (только: Высказаны пожелания и сделаны выводы).
Контролировать и руководить работами (только: Контролировать работы и руководить ими).
4) Нельзя делать однородными членами грамматически и синтаксически разные слова (разные части речи, слово и часть сложного предложения).
Пример:
Неправильно: Книги помогают нам в учёбе и вообще узнавать много нового (только: Книги помогают нам в учёбе, дают возможность узнавать много нового).
Неправильно: Декан говорил об успеваемости и что скоро начинаются экзамены (только: Декан говорил об успеваемости и об экзаменах, которые скоро будут).
5) Если перед однородными членами есть предлог, его следует повторять перед каждым однородным членом.
Пример:
Сведения получены как из официальных, так и из неофициальных источников.
7. Употребления причастного и деепричастного оборотов
Необходимо соблюдать правила построения предложений с причастным и деепричастным оборотом:

1) Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово.
Пример:
Неправильно: Выполненный план заводом (только: план, выполненный заводом или выполненный заводом план).
2) Причастия согласуются с определяемым словом в форме рода, числа и падежа, а со сказуемым – в форме времени.
Пример:
Неправильно: Он пошёл по пути, проложенным его отцом (только: проложенному).
Неправильно: Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на вопросы (только: выступивший).
3) Причастия не могут иметь формы будущего времени и не сочетаются с частицей бы.
Пример:
Неправильно: Студент, сумеющий скоро получить диплом.
Неправильно: Планы, нашедшие бы поддержку руководства.
В случае затруднения в коррекции предложения с причастным оборотом, предложение можно перестроить в СПП с придаточным определительным (с союзным словом который).

1) Действия сказуемого и деепричастного оборота выполняются одним субъектом.
Пример:
Неправильно: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа (только: когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа).
2) Деепричастный оборот не должен присоединяться к безличным и страдательным конструкциям.
Пример:
Неправильно: Открыв окно, мне стало холодно (только: открыв окно, я замерз).
В случае затруднения в коррекции предложения с деепричастным оборотом, предложение можно перестроить в СПП с придаточным обстоятельственного значения (с союзами когда, если, потому что).