Теория:
При параллельном соединении все потребители подключены к источнику тока независимо друг от друга и образуют разветвлённую цепь.
При параллельном соединении все потребители подключены к одному источнику тока, между клеммами которого имеется определённое напряжение.
Каждый потребитель получает полное напряжение цепи.
При параллельном соединении общий ток является суммой токов, протекающих через отдельные потребители.
Общее сопротивление потребителей, находящихся в параллельном соединении, будет наименьшим (меньше, чем наименьшее из сопротивлений параллельно подключенных потребителей).
Если параллельно соединены \(n\) потребителей и сопротивление каждого из них одинаково и равно \(R\), тогда общее сопротивление цепи будет равно \(R : n\).
Если параллельно соединены \(n\) потребителей и сопротивление каждого из них одинаково и равно \(R\), тогда общее сопротивление цепи будет равно \(R : n\).
Можно сделать вывод, что при увеличении числа потебителей общая сила тока неограниченно возрастает, что может привести к пожару.
Обрати внимание!
В одну розетку нельзя включать несколько мощных потребителей, так как перенагруженные провода нагреваются и могут загореться.
В квартире потребители включены в параллельное соединение. Подводка электричества, входящего в квартиру, состоит из нескольких проводов, которые проходят через счётчик, измеряющий потребление электроэнергии. Электрический ток течёт через предохранители, которые подключены последовательно и предусмотрены для определённой силы тока в цепи. Они размыкают цепь в случае опасной перегрузки.
Электрический кабель, который используется в электрической цепи квартиры, имеет три провода.Третий провод является заземлением.
Преимуществом параллельного соединения является то, что при отключении одного из потребителей, остальные продолжают работать.
Электрический кабель, который используется в электрической цепи квартиры, имеет три провода.Третий провод является заземлением.
Преимуществом параллельного соединения является то, что при отключении одного из потребителей, остальные продолжают работать.
Источники:
Fizika 9. klasei/Ilgonis Vilks. - Rīga: Zvaigzne ABC, 2008.-159 lpp.: izmantotā literatūra: 117.lpp.
(Физика для 9 класса/Илгонис Вилкс. - Рига: Zvaigzne ABC, 2008.-159 стр.: использованная литература: 117. стр.)
Fizika pamatskolai 2. daļa/V. Rasmane, A. Vītols, Ā. Cacāne.-Rīga: RAKA,2006.-136 lpp. :il.-izmantotā literatūra: 84. lpp.
(Физика для начальной школы 2-я часть/В.Расмане, А.Витолс, А.Цацане.- Рига: RAKA,2006.-136 стр.: ил.-использованная литература: 84. стр.)
http://www.ndg.lv/latvian/Macibas/FizInter/b2.2.4.htm
http://www.goerudio.com/demo/paralelais_slegums
http://www.ndg.lv/latvian/Macibas/FizInter/b2.2.4.htm
(Физика для 9 класса/Илгонис Вилкс. - Рига: Zvaigzne ABC, 2008.-159 стр.: использованная литература: 117. стр.)
Fizika pamatskolai 2. daļa/V. Rasmane, A. Vītols, Ā. Cacāne.-Rīga: RAKA,2006.-136 lpp. :il.-izmantotā literatūra: 84. lpp.
(Физика для начальной школы 2-я часть/В.Расмане, А.Витолс, А.Цацане.- Рига: RAKA,2006.-136 стр.: ил.-использованная литература: 84. стр.)
http://www.ndg.lv/latvian/Macibas/FizInter/b2.2.4.htm
http://www.goerudio.com/demo/paralelais_slegums
http://www.ndg.lv/latvian/Macibas/FizInter/b2.2.4.htm