Теория:

Чтобы разобраться в относительности механического движения, зададимся вопросом: "Мы сейчас, в настоящий момент времени движемся, или находимся в состоянии покоя?"
Ты, конечно же ответишь, что всё зависит от того, что мы делаем.
Просто сидим на месте, или двигаемся куда-нибудь.
Однако это не совсем верно.
Дело в том, что даже когда ты сидишь, стоишь, или лежишь на одном и том же месте —
ты всё равно движешься!
Как это понять? Да всё очень просто. Я предполагаю, что ты сейчас находишься на планете Земля, так вот знай — она движется вокруг Солнца, и таким образом ты движешься вместе с Землёй вокруг Солнца.
Магазины и деревья на улице не стоят на месте? Стоя возле них мы же видим, что они никуда не движутся. Так движутся или нет?
Со всем разобраться поможет слово "относительно".
Пример:
Если ты находишься в движущемся вагоне поезда, то относительно пассажиров этого же поезда ты не движешься, а относительно земли ты движешься.
поезд.jpg
 
Давайте примем дом за неподвижное тело. Правильно оно называется тело отсчёта. Относительно его стоящие рядом деревья находятся на месте, то есть не движутся. А пролетающие рядом птицы и едущие по дороге автомобили находятся в движении.
Чтобы найти скорость движения одного тела относительно другого необходимо сложить вектора этих скоростей.
Классический закон сложения скоростей говорит:
Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической сумме двух скоростей: скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной.
Вспомним, как слаживаются вектора. Пусть это будут вектора скорости V1 и V2
Если они направлены в одну сторону, например так.
vektors_kollinear_1_1.png
Для того, чтобы их сложить нужно выстроить их друг за другом.
Это называется сложение векторов по правилу треугольника.
Должно получиться вот так:
vektors_kollinear_1_2.png
В результате сложения таких векторов должен получиться один результирующий.
Покажем его красным цветом. Это вектор V.
Он получился, когда мы соединили начало первого вектора с концом последнего.
vektors_kollinear_1_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились и получился один вектор V. Всё просто.
 
Бывает, что вектора могут быть направлены в разные стороны. Скажем, вот так:
vektors_kollinear_obr_1.png
Будем пробовать их слаживать по известному правилу — правилу треугольника.
Выстроим вектора друг за другом. Должно получиться как-то так:
vektors_kollinear_obr_2.png
Снова соединим начало первого вектора с концом последнего.
Чтобы было лучше видно, изобразим результирующий вектор красным цветом.
vektors_kollinear_obr_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились и получился один вектор V.
Может случиться, что вектора лежат не так ровно, а, скажем, под углом \(90\) градусов друг к другу.
Например:
vektors_ortogon_1.PNG
Перед нами два вектора  V1 и V2. Как же их сложить?
Снова выстраиваем их друг за другом, чтобы получились стороны треугольника.
Или соединяем начала этих векторов - тогда получится правило параллелограмма.
vektors_ortogon_2.PNG
Правило треугольника нам уже знакомо. Просто соединяем начало первого с концом последнего вектора.
Для сложения по правилу параллелограмма дорисовываем ещё две стороны напротив уже имеющихся двух.
Результат сложения не зависит от выбора по какому правилу слаживать - треугольником или параллелограммом.
Должен получиться один и тот же вектор  V. Изобразим его красным.
vektors_ortogon_3.PNG
Теперь можно приступать решать задачи на относительное движение.
Источники:
http://logoped.ru/images/cherer01j.png
http://raskraski.link/