Теория:
Наличие водораздела обусловило строительство судноходных каналов ещё в древние времена. Крупнейшие среди них: Днепровско-Бугский, Огинский, Августовский каналы, Березинская водная система — появились в \(XVIII\) — \(XIX\) вв.
Днепровско-Бугский канал
Самым крупным и важным по хозяйственному значению является Днепровско-Бугский канал. Он соединяет реку Пина (приток Припяти) и рек Мухавец (приток Западного Буга) и протягивается на \(196\) км. Используется для судноходства, а также для приёма воды с мелиоративных систем.
Огинский канал
Огинский канал соединяет приток Немана — Щару — с притоком Припяти — рекой Ясельда. Канал проходит через Выгонощанское озеро, и его длина составляет \(54\) км. Долгое время использовался для лесосплава и перевозки зерна, а в \(XX\) столетии потерял своё транспортное значение.
Августовский канал
Речные системы Немана и Вислы соединяет Августовский канал, большая часть которого расположена в Польше. Канал был построен в начале \(XIX\) в. для перевозки грузов. Его общая длина — \(102\) км, из них на территории Беларуси — \(22\) км. В последние годы канал восстановлен и используется в рекреационных целях.
Вилейско-Минская водная система
Во второй половине \(XX\) в. построена Вилейско-Минская водная система. Она соединяет реки Вилия и Свислочь и включает Вилейское, Заславское и ряд малых водохранилищ (Криница, Дрозды), систему каналов длиной более \(60\) км. Основное значение водной системы — обеспечение Минска. Ввод системы в действие позволил увеличить забор воды со Свислочи в \(4\) — \(5\) раз.
Источники:
Брилевский М.Н., Смоляков Г.С. География Беларуси: учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения. - Минск: Нар. асвета, 2012. - 303 с.
https://ru.wikipedia.org