Теория:
Дно океанов покрыто толстым слоем воды. Поэтому люди долго не знали, как оно устроено. Только во второй половине \(20\) века были построены специальные суда и глубоководные аппараты, оснащённые современными приборами.
Открытие эхолота


Большое количество информации о рельефе дна океана получено благодаря изобретению эхолота. Наблюдая за поведением летучих мышей, которые безошибочно ориентируются в темноте на слух, учёные открыли понятие эхолокации. Принцип действия эхолота основан на регистрировании посланных с морского судна и отряжённых от морского дна звуковых сигналов.


Первый эхолот был запатентован в \(1913\) г. немецким физиком Александром Бемом.
Изобретение акваланга
Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян, работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в \(1943\) году изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до \(60\) метров без каких-либо вредных последствий.



Батискаф
Батискаф (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

Первый батискаф был построен в \(1948\) г. по проекту швейцарского учёного Огюста Пикара.

Огюст Пикар (\(1884\) — \(1962\)) — швейцарский исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа, конструктор батискафа «Триест», совершившего рекордное погружение в Марианскую впадину.
Глубоководные аппараты и современные приборы позволили подробно изучать не только рельеф дна, но и океаническую земную кору, современные океанические осадки, зоны распространения вулканизма и землетрясений.
Исследования показали, что дно океанов такое же неровное, как и поверхность суши.
Источники:
Дронов В.П., Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.
https://ru.wikipedia.org
http://www.quotationof.com
http://www.desktopas.com
http://www.wwportal.com
http://lovlyavsem.ru
https://irmavina28blog.wordpress.com
http://www.cfd-blog.ru