Теория:

Первые представления о земной поверхности имелись у первобытных охотников и собирателей. Передавая будущим поколениям сведения об окружающем мире, древние люди оставляли рисунки на камне и кости, на коре деревьев и шкурах животных. Так были заложены начальные основы географических знаний.
 
Рисунки.jpg
  
География — одна из древнейших наук. Её название происходит от двух греческих слов: geoЗемля, graphoпишу (описание). Возникнув в глубокой древности, география сначала действительно имела описательный характер. Путешественники и мореплаватели, полководцы и торговцы брали с собой учёных, чтобы те составляли описания новых земель и народов.
 
Греческий учёный Эратосфен более \(2200\) лет назад впервые собрал эти описания в научный труд о природе Земли и назвал его "География".
Эратосфен.jpg
 
Эратосфен (около \(276\) — \(194\) гг. до н. э.) — древнегреческий учёный. Труд Эратосфена "География" состоит из \(3\)-х книг. В первой книге автор дал обзор истории географии, во второй изложены основы географической науки, в третьей представлено описание известной в то время суши.
Около \(500\) лет назад — в эпоху Великих географических открытий — география в течение двух столетий была королевой наук. Монархи и богатые купцы лично обсуждали с географами планы будущих экспедиций и щедро финансировали их путешествия в надежде получить несметные сокровища. За короткий исторический период на карте мира появилась большая часть океанических пространств и обитаемых земель.
 
В это время география представляла собой свод самых разнообразных сведений. Она давала ответы на вопросы "что это?" и "где это расположено?", указывая месторасположение различных объектов на поверхности Земли. Однако белыми пятнами на картах даже в 18 веке оставались Арктика, Антактида, Австралия, многие внутренние районы материков.
Карта 1755.jpg
Карта мира \(1755\) г.
 
По мере развития географии её главной задачей стало изучение законов, по которым живёт и развивается наша планета. География начала превращаться из описательной дисциплины в науку, отвечающую на вопрос "почему?". Для этого у географов возникла необходимость понимать и объяснять причины появления и изменения объектов и явлений природы.
Источники:
Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. — М. : просвещение, 2013. — 159 с. 
https://ru.wikipedia.org