Теория:
Электронные калькуляторы являются специализированными программными приложениями, предназначенными для произведения вычислений.
Электронные калькуляторы по своим функциональным возможностям соответствуют аппаратным микрокалькуляторам.
Аппаратные микрокалькуляторы могут существенно различаться по своим возможностям и областям применения. Простые микрокалькуляторы позволяют осуществлять только арифметические операции над числами и используются в быту.
Инженерные микрокалькуляторы позволяют также вычислять значения различных функций и используются в процессе обучения и для инженерных расчётов; программистские микрокалькуляторы позволяют проводить вычисления в различных системах счисления и другие операции.
Электронные калькуляторы гораздо удобнее, так как могут обладать возможностями всех вышеперечисленных типов аппаратных микрокалькуляторов.
К программным средствам ввода и обработки числовой информации относятся в основном:
- электронные таблицы;
- пакеты статистической обработки данных;
- специализированные математические пакеты прикладных программ.
Электронной называется таблица, создаваемая в компьютере как универсальное программное средство для автоматизации расчётов над табличными данными.
Электронные таблицы (SuperCalc, Excel, Lotus, Quattro Pro, SDSS Spreadsheet, VistaCalc, GS-Calc) относятся к классу систем обработки числовой информации, называемых Spreadsheet.

Первая электронная таблица VisiCalc была выпущена в \(1979\) г., и именно с этого момента принято вести отсчёт истории электронных таблиц как самостоятельного вида программного обеспечения.
Области применения электронных таблиц:
- бухгалтерия и кадры;
- проектно-сметные работы;
- инженерно-технические расчёты;
- обработка больших объёмов информации;
- планирование и распределение ресурсов;
- исследование динамических процессов.
Основные возможности электронных таблиц:
- решение расчётных задач, проведение вычислений по формулам, заданным пользователем;
- решение оптимизационных задач;
- анализ и моделирование на основе результатов вычислений;
- оформление таблиц, отчётов;
- построение диаграмм требуемого вида;
- создание и ведение баз данных с возможностью выбора записей по заданному критерию и сортировки по любому параметру;
- перенесение (вставка) в таблицу информации из документов, созданных в других программных средствах;
- печать итоговых документов;
- коллективное использование данных, хранящихся в таблицах, распространение и просмотр электронных таблиц всеми участниками рабочей группы.