Теория:

В зависимости от цели использования текст можно оформить по-разному. Для рекламных баннеров это может быть яркий текст с большим шрифтом, а для реферата оформление должно быть строгим, иметь определённый шрифт, размер, расстояние между строк и т. д. Для этого применяется форматирование.
Форматирование текста — процесс его оформления.
Текст можно форматировать двумя способами: прямым и стилевым.
 
Прямое форматирование применяют к отдельным фрагментам документа.
Форматирование символов — это изменение шрифта, размера шрифта, начертания, цвета.
Шрифт — это стиль изображения символов.
В современные текстовые процессоры встроено большое количество самых разнообразных шрифтов.
Размер (кегль) шрифта — это высота шрифта, т. е. расстояние между верхней границей самой высокой заглавной буквы (например, Р) до нижнего края самой низкой части строчной буквы (например, р).
Начертание — графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры, различаемая по плотности (ширине (нормальное, узкое, широкое)), по постановке (наклону (прямое, курсивное, наклонное)), по насыщенности (жирности (светлое, полужирное, жирное)).
Панель инструментов для изменения шрифта в Microsoft Word.
 
52250.jpg
Абзац — это фрагмент текста, который заканчивается нажатием клавиши Enter.
Так как абзац состоит из символов, то разным фрагментам абзаца можно установить разные значения параметров шрифта. Однако абзац, как самостоятельный объект текста, имеет собственные свойства, которые применяются к абзацу в целом, а не к отдельным символам или фрагментам абзаца. Для форматирования абзаца его необходимо выделить.
  
Выравнивание абзаца — расположение абзаца относительно боковых границ страницы.
Выравнивание задают с помощью кнопок на панели инструментов Форматирование.
 
Screenshot_16.png
 
Виды выравнивания:
  • выравнивание по левому краю;
  • выравнивание по правому краю (например, для эпиграфов);
  • выравнивание по ширине;
  • выравнивание по центру строки (применяется для заголовков).
Отступ первой строки — отступ перед абзацем, красная строка.
Интервал перед абзацем определяет расстояние в пунктах от предыдущего абзаца, а интервал после абзаца определяет расстояние в пунктах от следующего абзаца.
Междустрочный интервал указывает расстояние между линиями строк в рамках одного абзаца. Междустрочный интервал можно задать  в цифирном значении или выбрать один из стандартных (одинарный, полуторный, двойной).
Для определения интервалов абзацев  используются быстрые кнопки на панели инструментов Форматирование или команды меню.
 
wordpad-055b25d.jpg
 
Прямое форматирование используют для оформления небольших документов. Для больших текстов используют стилевое форматирование.
 
Обрати внимание!
Стилевое форматирование позволяет работать со структурными элементами текста (заголовками, абзацами), назначать определённый стиль: шрифт, начертание, отступ, междустрочный интервал и т. п.
Еще одна функция форматирования — автоматическое оглавление.
 
Для того, чтобы создать автоматическое оглавление необходимо:
  1. Пронумеровать все страницы.
  2. С помощью стилей выделить заголовки разных уровней, чтобы программе было понятно, что и как заносить в оглавление.
  3. Открыть вкладку Ссылки (в MS Word), выбрать функцию оглавление.
Преимущества стилевого форматирования перед прямым:
  1. Экономия времени. Использовать стиль, как набор параметров форматирования намного быстрее, чем задавать каждый поочередно параметр.
  2. Единообразие оформления текстового документа.
  3. Скорость изменения. Достаточно внести корректировки в стиль и это будет применено ко всему документу.