Теория:

В общественной жизни молодежи этих лет определяющую роль играл Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Беларуси. ЛКСМБ в \(1945\) г. был награжден орденом Красного Знамени за мужество, проявленное комсомольцами в годы Великой Отечественной войны.
 
пента.jpg
 
Орден красного знамени
 
Первыми послевоенные руководители комсомола Беларуси К.Т. Мазуров (\(1946\)—\(1947\)) и П.М. Машеров (\(1947\)\(1954\)), которые впоследствии стали известными политическими деятелями.
 
мазур.jpg   машер.jpg
К.Т. Мазуров   П.М. Машеров
 
Комсомол вступали большинство молодых людей, которые работали или учились. В \(1948\) г. ЛКСМБ насчитывал более \(260\) тыс. человек. От комсомольцев требовался образцовый труд и добросовестная учеба, преданность идеям коммунистической партии, активная жизненная позиция.
Комсомол заботился об идейно-политическом воспитании молодежи в соответствии с партийными требованиями и указаниями. Комсомольские организации республики направили десятки тысяч молодых людей на стройки и промышленные предприятия, создали там свыше \(2\) тыс. комсомольско-молодежных бригад.
В республике, как и во всем СССР, создавались и действовали различные общественные организации: спортивные, оборонные, научные, кооперативные и др. Общественные организации в определенной степени содействовали активизации общественной жизни. Однако обязательное членство в данных организациях для населения являлось главным препятствием активизации общественной.
Единого мнения относительно общественно-политической жизни в первое послевоенное десятилетие не существует. Некоторые историки на основании воспоминаний свидетелей считают, что люди чувствовали себя неплохо, верили в завтрашний день, ходили на собрания, а в дни праздников — на демонстрации, а насчет репрессий полагают, что были люди, которые их заслуживали.
Репрессии — меры наказания, незаконные судебные преследования, применяемые государственными органами против людей.
Другие историки полагают, что общественно-политическую жизнь в СССР, в том числе и БССР, в \(1945\)—\(1953\) гг. следует рассматривать с точки зрения ее соответствия процессу демократизации.
Источники:
Фомин, В.М. История Беларуси, вторая половина 1940-х гг. — начало ХХІ в. : учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.М. Фомин, С.В. Панов, Н.Н. Ганущенко ; под ред. В.М. Фомина. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
http://narb.by/details/mash_p_m