Теория:
По таблице умножения можно найти значение частного.
\(·\) | \(2\) | \(3\) | \(4\) | \(5\) | \(6\) | \(7\) | \(8\) | \(9\) |
\(2\) | \( \) | \(6\) | \( \) | \( \) | \( \) | \( \) | ||
\(3\) | \(6\) | 9 | \(12\) | 15 | \(18\) | \(21 \) | \(24\) | \(27\) |
\(4\) | \( \) | \(12\) | \( \) | |||||
\(5\) | 15 | \( \) | ||||||
\(6\) | \( \) | \(18\) | ||||||
\(7\) | \( \) | \(21\) | ||||||
\(8\) | \( \) | \(24\) | \( \) | |||||
\(9\) | \(27\) |
Например, найдём частное \(15:3\). Частное связано с примером на умножение \(3\) \(·\) \(?\) \(=\) \(15\).
В строке с первым числом \(3\) найдём число \(15\), которое находится в столбце с первым числом \(5\).
Значит, \(3 ·5 = 15.\) Следовательно, \(15 : 3 = 5\).
Частное \(15 : 5\) связано с примером на умножение \(5 · 3 = 15\), поэтому \(15 : 5 = 3\).