Технологическая карта:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Математический язык и математическая модель | Вводится понятие «математический язык» и «математическая модель», приводятся примеры перевода обычного языка на математический язык и наоборот. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Запиши на математическом языке | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В упражнении нужно записать на математическом языке условие выражения, данного на обычном языке. |
2. | Переход от обычной речи к математической | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В упражнении осуществляется переход от обычной речи к математической, применяя знаки арифметических действий, символы. |
3. | Запиши на обычном языке | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Осуществляется перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины. |
4. | Составление математической модели | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В упражнении надо составить математическую модель ситуации, данной обычными словами. В результате получается равенство. |
5. | Запиши формулу вычисления заданной величины | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Нужно записать на математическом языке правило вычисления площади или периметра или пройденного пути. |
6. | Выбери соответствующее выражение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется выбрать соответствующее выражение данному утверждению. |
7. | Утверждение на математическом языке | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Записывается утверждение, сказанное на обычном языке, в виде равенства на математическом языке. |
8. | Текстовая задача (каменщик и ученик) | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Определяется число кирпичей, которые может уложить каменщик и его ученик за конкретное время, сравниваются полученные результаты, составляя математическую модель задачи. При составлении выражения используем, что одна из величин больше другой на конкретное число. |
9. | Математическая модель движения по течению реки | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Составляется модель движения по течению реки, определяется время движения. |
10. | Расстояние между городами | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | В задаче выбирается одна из предложенных моделей для определения расстояния между города |
11. | Расшифруй математическую модель | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | В ходе рассуждений расшифровывается математическая модель, используя данную ситуацию. |
12. | Составь математическую модель числа как сумму разрядных слагаемых | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Предлагается записать на математическом языке числа, содержащие определённое число единиц, десятков, сотен. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренирока по теме Переведи с обычного языка на математический и наоборот | 00:10:00 | лёгкое | 4 Б. | Предлагается выполнить задания, в которых нужно записать на математическом языке условие выражения, данного на обычном языке, применяя знаки арифметических действий, символы, и наоборот, выполнить перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины. Предлагается также составить математическую модель ситуации, данной обычными словами. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Математический язык и математическая модель | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Предлагается прочитать 4 арифметических действия на обычном языке, и наоборот, записать на математическом языке правило вычисления площади или периметра или пройденного пути. Также нужно выбрать соответствующее выражение данному утверждению, а также записать утверждение, сказанное на обычном языке, в виде равенства на математическом языке. |
2. | Проверочная работа по теме Математический язык и математическая модель | 00:25:00 | среднее | 10 Б. | В заданиях осуществляется перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины, а также составляется математическая модель ситуации, данной обычным языком. Для составления математической модели предлагаются текстовые ситуации. И обратно, в ходе рассуждений расшифровывается математическая модель, используя данную ситуацию. |