
.png)
.png)
Материалы курса разработаны в рамках реализации инициативы «Создание и развитие Центра поддержки молодёжного предпринимательства в г. Орше» проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН (ПРООН) в партнёрстве с Министерством экономики Республики Беларусь.
Теория:
В последние несколько лет офисы крупных компаний пополнились отделом логистики.
Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.
Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.
Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания. Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.
В инфраструктуре логистики задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:
Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.
Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.
Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания. Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.
В инфраструктуре логистики задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:
- источники сырья рядом с заводом-изготовителем;
- складские помещения для хранения готовой продукции возле оптовых баз и розничных точек продажи;
- транспортные пути, по которым осуществляется доставка продукции;
- финансовые структуры, обеспечивающие проведение денежных расчетов.
Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.
Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:
Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:
- создание транспортных коридоров;
- прокладка рациональных маршрутов;
- подбор соответствующих видов транспортных средств;
- подстройка производственной и складской деятельности под процесс отгрузки и доставки;
- сведение к минимуму транспортных затрат;
- стремление к максимальной наполняемости подвижного состава;
- обеспечение своевременной доставки груза.
Одной из важных составляющих системы логистики являются склады. Основное их различие состоит в назначении. Одни склады привязаны производству, другие – выступают самостоятельной единицей, третьи располагаются на оптовых базах и в розничных магазинах.
Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.
В Республике Беларусь реализуется комплекс мероприятий, обозначенных Программой развития логистической системы и транзитного потенциала на период до 2020 г., основные приоритеты которой – активное использование инновационных технологий управления и автоматизации, правовое обеспечение, развитие международного сотрудничества в области логистики, привлечение иностранных инвестиций, увеличение объемов и повышение качества логистических услуг. Подготовка логистов в высших учебных заведениях республики была начата в 2005 г.
В республике функционируют 43 субъекта хозяйствования логистической направленности. Девять из 16 торгово-логистических (оптово-логистических) центров обслуживают собственные грузопотоки.
Из всех действующих логистических центров 12 являются государственными (шесть из них относятся к РУП «Белтаможсервис»), остальные созданы за счет инвестиций национальных и зарубежных. Зарубежными инвесторами выступают Россия, Азербайджан и Иран.
Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.
Логист – ответственное лицо, управляющее потоками реализационного продукта на уровне выполнения отдельных или комплексных операций по обеспечению рационального и эффективного перемещения товаров (услуг) в требуемом временном интервале от точки отгрузки до точки получения конечным потребителем.
В Республике Беларусь реализуется комплекс мероприятий, обозначенных Программой развития логистической системы и транзитного потенциала на период до 2020 г., основные приоритеты которой – активное использование инновационных технологий управления и автоматизации, правовое обеспечение, развитие международного сотрудничества в области логистики, привлечение иностранных инвестиций, увеличение объемов и повышение качества логистических услуг. Подготовка логистов в высших учебных заведениях республики была начата в 2005 г.
В республике функционируют 43 субъекта хозяйствования логистической направленности. Девять из 16 торгово-логистических (оптово-логистических) центров обслуживают собственные грузопотоки.
В соответствии с первой программой развития логистической системы в республике создано более 20 логистических центров общей складской площадью порядка 400 тыс. м2. Из них 11 – транспортно-логистические, которые расположены на основных маршрутах движения товаров и предоставляют широкий спектр услуг.
Из всех действующих логистических центров 12 являются государственными (шесть из них относятся к РУП «Белтаможсервис»), остальные созданы за счет инвестиций национальных и зарубежных. Зарубежными инвесторами выступают Россия, Азербайджан и Иран.