Технологическая карта:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Тайны языка | Теоретический материал направлен на развитие мотивации к обучению у младших школьников. |
2. | Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению | Обучающийся получит представление о том, что такое слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению слова (без введения терминологии). |
3. | Правила игры «Как из мухи сделать слона» | Теоретический материал направлен на обучение учащихся правилам игры «Как из мухи сделать слона». |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Речевая разминка. Скороговорка | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие к скороговорке слова. |
2. | Определи, что обозначают слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять значение слова: предмет, признак, действие. |
3. | Добавь слова | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать близкие и противоположные по значению слова при помощи словаря. |
4. | Собери слова | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять однозначные и многозначные слова при помощи словаря. |
5. | Составь пары слов | 1 вид - рецептивный | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять пары близких или противоположных по значению слов при помощи словаря. |
6. | Раздели слова на группы | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распределять однозначные и многозначные слова по группам. |
7. | Вставь пропущенные слова | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о словах однозначных и многозначных, близких и противоположных по значению; на формирование умения подбирать подходящие по смыслу слова. |
8. | Игра «Как из мухи сделать слона» | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать буквенный состав слов, сравнивать буквенный состав слов, находить разные буквы в паре слов, составлять цепочки слов согласно правилам игры. |
9. | Дай характеристику слову | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о словах однозначных и многозначных, близких и противоположных по значению, о словарях; на формирование умения давать характеристику слову. Тесты |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировочная работа Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: подбирать подходящие к скороговорке слова; определять значение слова: предмет, признак, действие; определять слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению при помощи словаря; подбирать подходящие по смыслу слова. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению | 00:20:00 | сложное | 19 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: определять значение слова: предмет, признак, действие; подбирать близкие и противоположные по значению слова при помощи словаря и составлять пары; определять однозначные и многозначные слова при помощи словаря и распределять их по группам; подбирать подходящие по смыслу слова; давать характеристику слову. |