Технологическая карта:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Вирус невежества | Теоретический материал направлен на развитие мотивации к обучению у младших школьников. |
2. | Невежа и невежда | Обучающийся получит представление о значении слов «невежа» и «невежда». |
3. | Значение слова «ведьма» | Теоретический материал направлен на развитие мотивации к обучению у младших школьников. |
4. | Вакцина вежливости | Обучающийся получит представление о том, что такое вежливые слова: слова благодарности, просьбы, извинения, приветствия и прощания. |
5. | Правила игры «Прятки слова» | Теоретический материал направлен на обучение учащихся правилам игры «Прятки слова». |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Речевая разминка. Добавь слог | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие части вежливых слов или выражений. |
2. | Определи, что обозначают слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять значение слова: предмет, признак, действие. |
3. | Верно или неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, верно или неверно использовали вежливые слова в речевой ситуации. |
4. | Вежливо или невежливо | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения оценивать речевую ситуацию. |
5. | Дополни предложение | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения дополнять предложение. |
6. | Разбей на группы | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения разбивать слова на группы по их значению. |
7. | Выбери лишнее слово | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять лишнее слово из ряда слов и объяснять выбор. |
8. | Подбери слово | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать вежливое слово в речевой ситуации. |
9. | Вставь слово в предложение | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения дополнять предложение. |
10. | Игра «Прятки слова» | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать буквенный состав слов. |
11. | Допиши слово | Другой | сложное | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать вежливое слово в речевой ситуации. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировочная работа по теме Вежливые слова | 00:15:00 | сложное | 11 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: подбирать подходящие части вежливых слов или выражений; оценивать речевую ситуацию; разбивать слова на группы по их значению; выделять лишнее слово из ряда слов и объяснять выбор; подбирать вежливое слово в речевой ситуации; на развитие орфографической зоркости; анализировать буквенный состав слов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Вежливые слова | 00:20:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: подбирать подходящие части вежливых слов или выражений; определять, верно или неверно использовали вежливые слова в речевой ситуации; дополнять предложение; разбивать слова на группы по их значению; анализировать буквенный состав слов. |