Технологическая карта:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Встреча с феей Фонетикой | В сказочной форме детям рассказывается о звуках русского языка (первоначальное представление). |
2. | Встреча с феей Графикой | Сказочная история о знакомстве с феей Графикой и о буквах русского языка (первоначальное представление). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери верно написанную букву | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение предупреждает зеркальное написание букв. Из двух вариантов необходимо выбрать правильно написанную букву. |
2. | Звуки или буквы? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку навыка записи букв и звуков. |
3. | Знаешь ли ты написание букв? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение способствует предупреждению оптической дисграфии. Необходимо выбрать заданную букву из схожих по написанию. |
4. | Феи Фонетика и Графика задают вопросы | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение проверяет знание теории о буквах и звуках (первоначальное представление). |
5. | Освободи буквы из плена | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление образа прописных заглавных и строчных букв, соотнесение их с печатным вариантом. |
6. | Вопросы от феи Фонетики и феи Графики | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение проверяет знание теории по теме «Звуки и буквы» (первоначальное представление). Необходимо из выпадающего списка выбрать вариант, подходящий к высказыванию. |
7. | Фея Графика просит отыскать общий элемент букв | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на развитие умения проводить анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. |
8. | Сделай подарок буквёнку | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на отработку умения выделять первый звук в слове. |
9. | Первые звуки называй, слово верно отгадай! | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение способствует развитию умения проводить звукобуквенный анализ слова. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Звуки и буквы | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Тест состоит из пяти упражнений: 1 Упражнение способствует предупреждению оптической дисграфии. Необходимо выбрать заданную букву из схожих по написанию. 2 Упражнение направлено на закрепление образа прописных заглавных и строчных букв, соотнесение их с печатным вариантом. 3 Упражнение проверяет знание теории по теме «Звуки и буквы» (первоначальное представление). Необходимо из выпадающего списка выбрать вариант, подходящий к высказыванию. 4 Упражнение направлено на отработку умения выделять первый звук в слове. 5 Упражнение способствует развитию умения проводить звукобуквенный анализ слова. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Звуки и буквы | 00:15:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа состоит из 5 упражнений. Упражнение 1 предупреждает зеркальное написание букв. Из двух вариантов необходимо выбрать правильно написанную букву. Упражнение 2 направлено на развитие умения проводить анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. Упражнение 3 на воспроизведение правил о различии букв и звуков. Упражнение 4 направлено на отработку умения выделять первый звук в слове. Упражнение 13 — творческое задание на закрепление знаний о различии букв и звуков. Необходимо создать подарок для фей, обосновать свой выбор, прикрепить файл с ответом. Упражнение проверяется учителем вручную. |
2. | Проверочная работа по теме Звуки и буквы | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | В проверочную работу входят пять заданий: Упражнение 1 направлено на отработку навыка записи букв и звуков. Упражнение 2 направлено на развитие умения проводить анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. Упражнение 3 способствует развитию умения у детей осознанно применять понятия «буква», «звук», ориентируясь на сказочные сюжеты. Упражнение 4 на воспроизведение правил о различии букв и звуков. Упражнение 4 проверяет знание теории о количестве букв и звуков. |