Теория:

Основным средством, с помощью которого образуются формы слов, является окончание.
Пример:
мама (им. п.), мамы (род. п.), маме (дат. п.); счастливый (им. п., м. р.), счастливого (род. п., м. или ср. р.), счастливая (им. п., ж. р.); дышу (\(1\)-е л., ед. ч.), дышишь (\(2\)-е л., ед. ч.), дышат (\(3\)-е л., мн. ч.) и т. п.
Формы слов могут образовываться также при добавлении формообразующих суффиксов.
Пример:
играть (инф.) — играл (прош. вр., м. р., ед. ч.), играя (дееприч. несов. в.); большой (исходная форма: им. п., ед. ч., м. р.) — больше (простая форма сравнительной степени).
Менее продуктивным считается аналитический способ словообразования, т. е. образование сложных форм путём добавления вспомогательных элементов.
Пример:
работать — буду работать (будущее сложное время), сделал — сделал бы (сослагательное наклонение), трудный — более трудный (сложная форма сравнительной степени) и т. д.
Иногда формы слова образуются путём изменения основы слова (супплетивизм основы).
Пример:
я — меня (род. п.); хороший — лучше (простая форма сравнительной степени).
При формообразовании возможно чередование в корне слова.
Пример:
выбирать (несов. в.) — выбрать (сов. в.).
Формы одного и того же слова могут различаться с помощью ударения.
Пример:
пилы (мн. ч., им. п.) — для пилы (ед. ч., род. п.).