Теория:
Основным средством, с помощью которого образуются формы слов, является окончание.
Формы слов могут образовываться также при добавлении формообразующих суффиксов.
Менее продуктивным считается аналитический способ словообразования, т. е. образование сложных форм путём добавления вспомогательных элементов.
Иногда формы слова образуются путём изменения основы слова (супплетивизм основы).
При формообразовании возможно чередование в корне слова.
Формы одного и того же слова могут различаться с помощью ударения.
Пример:
мама (им. п.), мамы (род. п.), маме (дат. п.); счастливый (им. п., м. р.), счастливого (род. п., м. или ср. р.), счастливая (им. п., ж. р.); дышу (\(1\)-е л., ед. ч.), дышишь (\(2\)-е л., ед. ч.), дышат (\(3\)-е л., мн. ч.) и т. п.
Пример:
играть (инф.) — играл (прош. вр., м. р., ед. ч.), играя (дееприч. несов. в.); большой (исходная форма: им. п., ед. ч., м. р.) — больше (простая форма сравнительной степени).
Пример:
работать — буду работать (будущее сложное время), сделал — сделал бы (сослагательное наклонение), трудный — более трудный (сложная форма сравнительной степени) и т. д.
Пример:
я — меня (род. п.); хороший — лучше (простая форма сравнительной степени).
Пример:
выбирать (несов. в.) — выбрать (сов. в.).
Пример:
пилы (мн. ч., им. п.) — для пилы (ед. ч., род. п.).