Теория:

Словосочетание — это синтаксическая единица, которая состоит из двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание).
Пример:
вкусный обед (согласование), рисовать мелками (управление), бежать быстро (примыкание).
Обрати внимание!
Словосочетаниями не являются: 1) грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое); 2) определяемое слово и относящиеся к нему обособленные члены предложения; 3) однородные члены по отношению друг к другу; 4) сочетание слова и предлога типа: перед зданием, за углом и т. п.
В зависимости от степени слитности компонентов словосочетания делятся на:
 
1) синтаксически свободные.
Пример:
интересная книга, поехать на поезде;
2) синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и функционирующие как один член предложения.
Пример:
пять учебников, один из ребят, с голубыми глазами.
По структуре словосочетания делятся на простые, которые состоят из двух знаменательных слов (главного и зависимого): железная дверь — и сложные: новая железная дверь.
 
Из сложного словосочетания можно выделить простое.
Пример:
дверь (Какая?) железная, железная дверь (Какая?) новая.
В словосочетании выделяются главное (стержневое) и зависимое слова.
Пример:
железная (Какая?) дверь.
Отношения между главным и зависимым словами выражаются грамматически:
 
1) при помощи окончания.
Пример:
фиолетовый (Какой?) зонт; письмо (Кому?) бабушке;
2) при помощи окончания и предлога.
Пример:
обращение (К кому?) к другу;
3) по смыслу.
Пример:
спит (Как?) крепко.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяется несколько типов словосочетаний:
1) глагольные, где главное слово — глагол (или его формы).
Пример:
уйти в отпуск, рисуя красками, созданный мной;
2) именные, где главное слово:
а) имя существительное.
Пример:
сложная задача, намерение уехать;
б) имя прилагательное.
Пример:
белый от мела, очень быстрый;
в) имя числительное.
Пример:
пять подруг, двое коллег, первый из записавшихся;
г) местоимение.
Пример:
кто-то из студентов, нечто необычное;
3) наречные, где главное слово — наречие.
Пример:
вскоре после праздника, где-то в шкафу.
Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:
 
1) «Чей?», «Какой?», «Который?» — определительные.
Пример:
цилиндр (Чей?) фокусника; разноцветный (Какое?) шарф.
2) «Кого?», «Чего?» и др. — объектные.
Пример:
сообщение (Кому?) начальнику.
3) «Куда?», «Как?», «Когда?» и др. — обстоятельственные.
Пример:
танцевать (Где?) в клубе.