Технологическая карта:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным | Наличие или отсутствие знаков препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Запятая в сложноподчинённом предложении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и придаточную части, определять позицию придаточной части относительно главной, разделять части запятой. |
2. | Вид придаточной части | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять вид придаточной части, опираясь на вопрос и средства связи (союзы и союзные слова). |
3. | Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения олпределять главную и придаточную части. |
4. | Союз или союзное слово? | 1 вид - рецептивный | среднее | 4,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умений выделять главную и придаточную части, определять позицию придаточной части относительно главной, определять средства связи (союз, союзное слово), разделять части запятой. |
5. | Указательные слова в сложноподчинённых предложениях | 1 вид - рецептивный | среднее | 4,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить указательные слова в главной части и определять их синтаксические функции; на совершенствование умения разделять части запятой. |
6. | Постановка запятых в зависимости от схемы предложения | 1 вид - рецептивный | среднее | 8,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения трансформировать предложения одного типа в другой. |
7. | Запятая или её отсутствие в сложноподчинённом предложении | 2 вид - интерпретация | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложноподчинённых предложений), классифицировать пунктограммы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Запятая и её отсутствие в сложноподчинённом предложении | 00:15:00 | среднее | 22,5 Б. | Уметь решать пунктуационные задачи в сложноподчинённом предложени. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Вид придаточного предложения и средство синтаксической связи | 00:25:00 | среднее | 40,5 Б. | Уметь определять вид придаточного предложения и средство синтаксической связи, производить синтаксический разбор СПП. |
2. | Союзы, союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении | 00:30:00 | среднее | 47,5 Б. | Уметь различать союзы и союзные слова, находить указательные слова в главной части сложноподчинённого предложения, решать пунктуационные задачи в предложениях, производить синтаксический разбор СПП. |