Технологическая карта:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Личные местоимения | Теоретический материал о личных местоимениях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно — неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Определить правильность или неправильность утверждений. |
2. | Подбор местоимения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение способствует формированию навыка заменять имя существительное местоимением |
3. | Подбор местоимения к имени существительному | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи |
4. | Определи число местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять число личных местоимений |
5. | Определи местоимение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять местоимение по его грамматическим признакам |
6. | Подбор местоимения к имени существительному | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи и определять лицо и число местоимений |
7. | Род местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять род личных местоимений |
8. | Нахождение местоимений в предложении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение способствует развитию умения определять местоимение как часть речи |
9. | Замена имён существительных местоимениями в предложении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи |
10. | Он или она? | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить местоимения с существительными по формам рода |
11. | Распознавание местоимений среди других частей речи | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи |
12. | Он или они? | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными |
13. | Задай вопрос к местоимению | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение тренирует учащихся ставить вопрос к местоимению |
14. | Замена имён существительных местоимениями | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение формирует навык заменять имена существительные местоимениями в тексте в соответствии с их грамматическими признаками |
15. | Определение | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение помогает формировать умение соотносить местоимение с его грамматическими свойствами |
16. | Употребление местоимений в предложении | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму |
17. | Он или оно? | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить по роду (мужской и средний) личные местоимения с существительными |
18. | Умение задавать вопрос от глаголов к местоимениям | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить формы местоимений с глаголами, которые могут при них употребляться, и задавать вопрос от глагола к местоимению |
19. | Употребление местоимений в предложении | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму |
20. | Местоимение. Обобщение и уточнение представлений | 3 вид - анализ | среднее | 5 Б. | Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся |
21. | Какие местоимения «спрятались» в словах? | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов |
22. | Ошибки в определении числа местоимений | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений |
23. | Подсчёт местоимений в предложении | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи и распознавать его в предложении |
24. | «Найди» местоимения | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения |
25. | Замена имён существительных местоимениями | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение формирует навык подбирать в речи подходящие местоимения |
26. | Определи местоимения | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из пословиц и поговорок личные местоимения |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме: "Понятие о местоимении" | 00:15:00 | среднее | 30 Б. | Проверка знаний по теме: "Понятие о местоимении" |
2. | Тест по теме: "Понятие о местоимении" | 00:20:00 | среднее | 30 Б. | Обобщение знаний по теме: "Понятие о местоимении" |