Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Личные местоимения Теоретический материал о личных местоимениях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно — неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Определить правильность или неправильность утверждений.
2. Подбор местоимения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение способствует формированию навыка заменять имя существительное местоимением
3. Подбор местоимения к имени существительному 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи
4. Определи число местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять число личных местоимений
5. Определи местоимение 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять местоимение по его грамматическим признакам
6. Подбор местоимения к имени существительному 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи и определять лицо и число местоимений
7. Род местоимений 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять род личных местоимений
8. Нахождение местоимений в предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение способствует развитию умения определять местоимение как часть речи
9. Замена имён существительных местоимениями в предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи
10. Он или она? 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить местоимения с существительными по формам рода
11. Распознавание местоимений среди других частей речи 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи
12. Он или они? 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными
13. Задай вопрос к местоимению 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение тренирует учащихся ставить вопрос к местоимению
14. Замена имён существительных местоимениями 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение формирует навык заменять имена существительные местоимениями в тексте в соответствии с их грамматическими признаками
15. Определение 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение помогает формировать умение соотносить местоимение с его грамматическими свойствами
16. Употребление местоимений в предложении 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму
17. Он или оно? 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить по роду (мужской и средний) личные местоимения с существительными
18. Умение задавать вопрос от глаголов к местоимениям 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить формы местоимений с глаголами, которые могут при них употребляться, и задавать вопрос от глагола к местоимению
19. Употребление местоимений в предложении 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму
20. Местоимение. Обобщение и уточнение представлений 3 вид - анализ среднее 5 Б. Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся
21. Какие местоимения «спрятались» в словах? 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов
22. Ошибки в определении числа местоимений 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений
23. Подсчёт местоимений в предложении 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи и распознавать его в предложении
24. «Найди» местоимения 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения
25. Замена имён существительных местоимениями 2 вид - интерпретация сложное 4 Б. Упражнение формирует навык подбирать в речи подходящие местоимения
26. Определи местоимения 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из пословиц и поговорок личные местоимения

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме: "Понятие о местоимении" 00:15:00 среднее 30 Б. Проверка знаний по теме: "Понятие о местоимении"
2. Тест по теме: "Понятие о местоимении" 00:20:00 среднее 30 Б. Обобщение знаний по теме: "Понятие о местоимении"