Теория:

1. Внимательно прочитай предложение, уясни его содержание.
 
2. Выдели в предложении подлежащее. Оно обозначает предмет/объект, о котором приводится информация, и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?» Подлежащее подчёркивается одинарной сплошной линией.
 
3. Определи сказуемое, которое обозначает то, что говорится о предмете, чаще всего отвечает на вопросы глаголов. Сказуемое подчёркивается двойной сплошной линией.
 
4. Найди слова, к которым ставятся вопросы от подлежащего (они относятся к нему,  зависят от него). Это неглавные, второстепенные члены предложения.
 
5. Найди слова, к которым ставятся вопросы от сказуемого (они относятся к нему,  зависят от него). Это также второстепенные члены предложения.
 
6. Обрати внимание, что от второстепенных членов предложения могут ставиться вопросы к другим словам, которые также исполняют роль второстепенных членов предложения.
 
Обрати внимание!
Второстепенные члены предложения будут изучаться тобой в следующем классе, поэтому сейчас подчёркивай их условной линией (например, волнистой).
Пример устного разбора предложения по членам
Кусочек хлеба лежал на столе.
 
Что? — кусочек. Это подлежащее, обозначает предмет и подчёркивается одинарной сплошной линией.
 
Кусочек — что делал? — лежал. Это сказуемое, обозначает то, что говорится о подлежащем, и подчёркивается двойной сплошной линией.
 
Кусочек — чего? — хлеба. Это второстепенный член предложения и подчёркивается условной (в нашем случае волнистой) линией.
 
Лежал — на чём? — на столе. Это второстепенный член предложения и подчёркивается условной (в нашем случае волнистой) линией.
Пример письменного разбора предложения по членам
Кусочек  хлеба  лежал  на столе.