Теория:

В зависимости от содержания высказываний выделяют три типа речи: повествование, рассуждение, описание.
Текст-описание — это текст, который описывает признаки чего-либо. Эти признаки проявляются в один и тот же момент времени, т. е. являются одновременными.   
Текст-описание мы часто встречаем в художественной литературе. Для того чтобы ярко, наглядно, образно изобразить нечто, писатели используют выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, сравнения. Их называют тропами.
Пример:
Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пес, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. В открытом рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим.
 
Л. Брандт
Текст-повествование — это текст, который повествует о происходящих событиях, действиях. Эти действия или события происходят последовательно.
В тексте-повествовании события обычно развиваются по определённой схеме.
Завязка — это то, что было в начале действия, события.
Кульминация — это самый напряжённый момент в развитии событий, действий.
Развязка — это то, как закончились действия, события, о которых рассказывалось в тексте-повествовании.
Пример:
Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался. Неожиданное распоряжение барыни его, видимо, озадачило. Наконец он встал и велел кликнуть Капитона.

И. Тургенев 
Текст-рассуждение — это текст, который что-то доказывает, объясняет. В нём обычно говорится о причинах событий, о взаимосвязи событий.
Тексты-рассуждения обычно состоят из трёх частей.
Первая часть рассуждения является своеобразным вступлением, в ней содержится тезис — то, что нужно доказать или объяснить.
Во второй части приводятся аргументы (часто они сопровождаются примерами).
В заключительной части всегда делаются выводы из всего сказанного.
Пример:
По моему глубочайшему убеждению, XXI век должен быть веком гуманитарной куль­туры. Её доминанта обязательна. Технике должна быть определена чётко служебная роль. Не иначе. Если этого не произойдёт, если техника не займёт только «помогающее» человеку место, но не более того, она начнёт работать не на человека, а на самое себя.
 
Д. Лихачёв